В нашем детском саду с 7 по 11 апреля проведена Неделя инклюзивного образования «Разные возможности – равные права» согласно плану проведения мероприятий.
Цель: Развитие в образовательной организации инклюзивной культуры, формирование в педагогическом и родительском и детском коллективах инклюзивных ценностей, привлечения внимания к проблемам людей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.
Педагогами были проведены тематические беседы и занятия на тему «Мы разные-мы равные», «Они такие же, как мы. Выясняли, что такое добро, рассказывали, какие они добрые поступки совершили.
Был проведен конкурс рисунков «Доброта в моем сердце».
В течение недели инклюзивного образования организованы игры на развитие коммуникации «Комплименты», «Оцени поступок».
Один день недели был посвящён просмотру мультипликационных фильмов «Уроки Тетушки Совы – уроки Доброты», «Цветик-семицветик», «Гадкий утенок». При просмотре дети учились помогать сказочным героям искать правильные пути к достижению целей и этому в первую очередь помогали доброта окружающих людей, забота, внимание и дружба.
Подготовлен и проведен Тренинг с педагогами по теме «Включи меня», показана презентация «Возможности инклюзивного образования в дошкольном учреждении». В ходе беседы поднимались вопросы о путях формирования уважительного отношения к человеческому достоинству, уверенности в собственных возможностях и способностях, способствующих возрастному и индивидуальному развитию, поддержке детской инициативы и самостоятельности. Так же сделан акцент на принципы инклюзивного образования, которые предполагают выбор форм, методов и средств обучения и воспитания с учетом индивидуальных образовательных потребностей каждого ребёнка.
С целью погружение родителей в проблему инклюзивного воспитания и образования были изготовлены буклеты и памятки тему «Инклюзивное воспитание и образование в детском саду», «Особые дети».
Проводимые мероприятия способствовали нравственному и духовному развитию детей, формированию атмосферы дружбы, уважения, взаимопонимания и поддержки в детском коллективе, формированию толерантного отношения к людям.